Nemesis карточная игра

Что может пойти не так на современном космическом корабле, управляемом искусственным интеллектом? Представляется, что все аспекты были рассчитаны, технологии на высшем уровне, а строгие защитные протоколы обеспечивают безопасное возвращение экипажа на Землю. Однако вдруг что-то идет не по плану…

Начальная раскладка

Игра Немезида представляет собой сложную игру с множеством компонентов, что требует тщательной подготовки перед началом партии. Для начала игры необходимо расположить на столе большое игровое поле, на каждой стороне которого изображены различные конфигурации корабля. Жетоны отсеков с номером 1 укладываются на поле рубашкой вниз, все тайлы должны быть использованы. Отсеки под номером 2 используются лишь пять из девяти доступных, что означает, что каждая игра будет отличаться не только расположением модулей, но и их содержанием. В каждый отсек кладется жетон исследования лицевой стороной вниз, случайная карта координат размещается рядом с мостиком, а жетоны двигателей и спасательные капсулы помещаются на соответствующие им места. Игроки не знают заранее, какие из трех двигателей исправны, а какие повреждены, куда направляется корабль и что их ожидает в каждом отсеке, что добавляет элемент неожиданности и интриги в игру. У инопланетян есть сумка, в которой хранятся жетоны различных стадий развития, а также их планшет, на который необходимо выложить случайные карты уязвимостей и пять жетонов яиц. Затем игроки раскладывают колоды событий, атак инопланетян, инфекций, серьезных ранений, четыре колоды предметов разных цветов и приступают к выбору своих персонажей. Каждый игрок получает наугад памятку с номером и извлекает две карты миссии. На одной из карт указана личная цель (мирная), а на другой — задание корпорации, которое может включать «заказ» на исключение члена экипажа или даже всей команды. После этого каждый игрок выбирает себе персонажа из двух случайно вытянутых карт. Это удобно, поскольку так можно выбрать героя, наилучшим образом подходящего для выполнения миссий. Номер на памятке не только определяет первого игрока, но также является «черной меткой»: у одного из членов экипажа может быть секретное задание с тем же номером, и выживание вашего персонажа не входит в его планы. У каждого персонажа есть своя колода действий, хотя не все карты в них уникальны. Но уже этого достаточно, чтобы заметить различия: солдат лучше стреляет, а механик справляется с гаечным ключом, поэтому первому лучше не заниматься ремонтом, а второму избегать столкновения с пришельцами лицом к лицу. Кроме того, у всех персонажей разное стартовое снаряжение и личные предметы, которые игрокам предстоит найти.

Добро пожаловать в Casino-X! У нас вы найдете широкий выбор азартных игр, таких как рулетка, блэкджек, покер и игровые автоматы. Наши посетители оставляют положительные отзывы о качестве обслуживания и атмосфере заведения. Ждем вас каждый день с 10:00 до 6:00. Приходите и испытайте удачу вместе с нами в Casino X!

Нельзя никому доверять

После неожиданного пробуждения экипаж обнаруживает себя в гибернатории. Временная потеря памяти и дезориентация — не самое страшное, по сравнению с тем, что один из членов команды остался с тяжелой раной в груди. Злодей, ответственный за это, все еще находится на борту, скрываясь в технических коридорах или занимая один из отсеков.

Столкновение с пришельцем — последнее, что хочется пережить, но разрушающийся корабль оставляет лишь два варианта спасения: покинуть его в капсуле или вернуться в гибернационную камеру. Капсулы откроются после гибели первого члена экипажа или после активации самоуничтожения. Гибернатория снова активируется, когда время достигнет синего деления. В случае успеха пассажиры останутся живыми только при полете к Земле и при наличии работы у двух из трех двигателей перед гиперпрыжком. К счастью, искусственный интеллект Немезиды предотвратит изменение курса или активацию самоуничтожения, если кто-то из команды вернется в сон.

Для победы в игре необходимо не только доехать до Земли в целости и сохранности, но и выполнить одну из предложенных миссий. В начале игры игрокам предоставляются как корпоративное задание, так и личная цель, однако в конечном итоге им придется сосредоточиться только на одной из них. С этого момента нельзя доверять никому. Пилот изменил маршрут — возможно, мы направляемся не на Марс? Механик, кажется, починил двигатели — почему же он так спешит покинуть корабль? Атмосфера паранойи будет преследовать игроков на протяжении всей игры.

Игра разделена на раунды, каждый из которых состоит из фазы игроков и фазы событий. В начале фазы игроков участники собирают до пяти карт действий и ходят по очереди, пока не завершат ход. В своем ходу игрок должен выполнить два действия, которые могут включать основные действия персонажей, действия секторов на планшетах, карты предметов и действия жетонов. В этой части искусственный интеллект Немезиды может приятно или неприятно удивить игроков своими возможностями.

Вне боя персонажи могут совершать обычное или осторожное движение, создавать новые предметы, обмениваться ресурсами, а также подбирать тяжелые объекты. Уникальные действия секторов описаны в правилах и специальных памятках: например, пополнить боезапас в арсенале, запустить или остановить самоуничтожение в генераторном отсеке, изучить объект для раскрытия уязвимости пришельцев в лаборатории, лечиться в медицинском отсеке, или просто принять душ в душевой и проверить, нет ли личинки пришельца в теле.

С помощью действий на картах игроки могут провести обыск в отсеке, закрыть или открыть дверь, сломать или починить двигатель, совершить специальную атаку или использовать уникальные возможности карт персонажа. Такой выбор создает интересные ситуации, хотя может быть сложен для понимания, пока игроки не освоят правила. Большую часть времени в игре игроки будут искать предметы, что может несколько затруднить процесс и создать монотонность в игровом процессе.

В начале игры большинство отсеков на корабле скрыты от игроков, возможно из-за недоработки корпоративных чиновников или небрежного капитана, который не вывесил план корабля в гибернатории, не учитывая побочные эффекты долгого сна. При исследовании неизведанных территорий игрок открывает жетон отсека и жетон исследования, указывающий количество предметов и эффект, который нужно активировать. В результате персонаж может столкнуться с слизью, обнаружить неисправность, пожар или оказаться в ловушке, когда дверь внезапно закрывается, перекрывая путь к отступлению.

Движение важно для выживания, но на корабле Немезида это утверждение справедливо лишь наполовину. Стоять на месте не безопасно, но бесцельные прогулки могут привести к встрече с инопланетными формами жизни и опасностями.

Механика шума отвечает за неожиданное появление пришельцев, что поддерживает напряжение на протяжении всей игры, особенно когда таймер самоуничтожения активирован, а спасательные капсулы находятся далеко. Персонажи спешат через корабль, игнорируя осторожность.

Коридоры на корабле пронумерованы от одного до четырех и ведут в отсеки. При перемещении в пустой отсек игрок бросает кубик шума, который указывает направление пришельцев. Результат кубика определяет, где нужно разместить жетоны шума. Если персонаж сталкивается с источником шума, из мешка вытягивается жетон с изображением пришельца, который размещается в отсеке с героем.

Экипаж на корабле Немезида обладает неплохим вооружением, но ранее не сталкивался с пришельцами, поэтому мало кто из них способен эффективно противостоять инопланетной угрозе. Если у игрока остались боеприпасы, то наилучшей стратегией будет атаковать противника издалека. После броска кубика, грани которого могут показать промах или различные типы попаданий, игроку нужно определить, какой урон нанести пришельцу. Например, королеве можно нанести урон только двумя гранями из шести, в то время как личинке или ползуну — целых пять. Если пришелец получает достаточный урон, он погибает, и в отсеке появляется жетон останков.

При атаке охотника или королевы игроку нужно открыть две карты атаки и сложить значения выносливости, в то время как для личинки или яйца достаточно одной единицы урона. Кроме того, на карте атаки может быть изображена стрелочка, указывающая на то, что пришелец решил отступить, не оценив вашу агрессию.

Экипаж не знаком с инопланетными формами жизни, поэтому они стреляют из оружия, не учитывая количество патронов, и не могут точно определить, насколько близко к смерти находится пришелец. Механика плавающей выносливости передает эту неопределенность: чем больше урона нанесено, тем выше вероятность смертельного исхода, но предсказать результат заранее невозможно. Цифры на картах используются как триггеры, а не как показатель здоровья, который постоянно меняется в ходе игры.